Обозначение цепи | Шаг P mm | Ширина ролика W, мм | Диаметр ролика D, мм | Диаметр валика d мм | Длина валика E, мм | Длина валика (клипса) F, мм | Длина валика (шплинт) G, мм | Длина валика (шплинт, переход) L, мм | Валик, e, мм | Валик, f, мм | Валик, g, мм | Поперечный шаг C, мм | Толщина пластины T, мм | Высота внутренней пластины H, мм | Высота внешней пластины h, мм | Разрушающая нагрузка JIS (min), kN | Разрушающая нагрузка DID (min), kN | Средняя разрушающая нагрузка (min) DID, kN | Максимально допустимая нагрузка, kN | до центра отверстия крепления, C | длина крепления, Y | Ширина крепления от оси, Y2 | высота крепления, S | до центра отверстия крепления, C1 | до центра отверстия крепления, С2 | длина крепления, Y1 | диаметр отверстия крепления, O1 | шаг между отверстий крепления, K | ширина крепления, B | диаметр отверстия крепления, O | выступ валика, I | валик, L | ширина крепления, Bw | шаг между отверстий крепления, Pw | Вес метра, кг/м | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цепь C2052 с креплениями типа A | 31,75 | 9,53 | 19,05 | 5,09 | 20,3 | 21,9 | - | - | - | 11,6 | - | - | 2,00 | 15,1 | 15,1 | - | - | 28,7 | 4,4 | 15,88 | 24,4 | 24,4 | 11,11 | - | - | - | - | 11,91 | 23,8 | 5,2 | - | - | - | - | 1,32 |
Наименование цепи | P | A1, K1 | SA1, SK1 | Основные размеры | Примерный вес крепления | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Y2 | S | C1 | C2 | Y1 | O1 | K | B | O | A,SA | K,SK | ||
DID C2052 A | 31,75 | 15,88 | 24,4 | 24,4 | 11,11 | 14,29 | 15,88 | 24,6 | 6,8 | 11,91 | 23,8 | 5,2 | 0,006 | 0,012 |
Назначение маркировки цепи заключается в кратком и ёмком обозначении её основных характеристик, быстром выборе и подборе. У разных фирм маркировка может различаться, но общие параметры в рамках стандарта остаются общими. Расшифруем маркировку данной цепи.
Буква C указывает на вид цепи: C - conveyor (конвейер), то есть цепь предназначена для конвейерных систем.
Цифра 2 после буквенного индекса C указывает на то, что данная цепь двухшаговая, то есть размер шага увеличен в 2 раза.
Следующие три цифры указывают на базовую основу для конвейерной цепи с прикреплением. В данном случае 052 означает, что в основе цепи лежит цепь 50 по стандарту ANSI, но имеет увеличенный размер ролика - индекс 2 в конце.
Следующая группа в маркировке означает интервал прикрепления специальных элементов: 1P означает, что крепление имеется на каждом звене.
Индекс A указывает на тип крепления - изогнутое крепление с одной стороны, а цифра после этого индекса указывает на количество отверстий в креплении.
Тяговые, приводные и грузовые цепи применяются на всех этапах работы предприятий лесной, деревообрабатывающей и бумажно-целлюлозной промышленности. Цепи используют в машинах для валки и транспортировки деревьев, производстве пиломатериалов и конечной продукции — клееного бруса, щитов, брусков, фанеры, шпона, ДСП. В заготовке леса участвует много спецтехники: харвестеры, лесозаготовительные комбайны, фронтальные, вилочные и телескопические погрузчики, подъемники, форвардеры и другие машины для валки деревьев, удаления сучьев, сортировки, раскряжевки, штабелирования, погрузки и транспортировки бревен. Практически во всех машинах для лесозаготовки используются цепи.
У картов максимально простая конструкция, в которой нет ничего лишнего. Производители используют самые надежные решения и материалы: прочные пластиковые сиденья, жесткую рамную конструкцию, цепной привод на задние колеса. Карт должен быстро ездить, быть маневренным, точно управляться — и это главные задачи, которые в этих гоночных автомобилях реализованы на пять баллов. Рассказываем о конструкции картов, применении цепей, проблемах с передачей и способах их устранить, специальных моделях для картинга.
Иногда предприятия выбирают приводные цепи по двум принципам: соответствие минимальным требованиям и цена ниже аналогов по рынку. Такой подход вместо экономии приводит к дополнительным затратам: увеличиваются расходы на обслуживание и ремонт, растет время простоев. Приходится чаще менять цепь, устранять поломки смежного оборудования, тратить время на дополнительные работы, которых можно было избежать. Рассказываем подробнее о разнице в использовании цепей по минимальным требованиям стандарта и продукции высокого качества.
Одно из преимуществ качественных цепей — повышенная износостойкость. Производители используют качественные материалы, выполняют закалку и отпуск в соответствии с назначением, собирают цепи с минимальными зазорами. В результате цепь служит в 3-4 раза дольше обычной.