Обозначение цепи | Шаг P mm | Ширина ролика W, мм | Диаметр ролика D, мм | Диаметр валика d мм | Длина валика E, мм | Длина валика (клипса) F, мм | Длина валика (шплинт) G, мм | Длина валика (шплинт, переход) L, мм | Валик, e, мм | Валик, f, мм | Валик, g, мм | Поперечный шаг C, мм | Толщина пластины T, мм | Высота внутренней пластины H, мм | Высота внешней пластины h, мм | Разрушающая нагрузка JIS (min), kN | Разрушающая нагрузка DID (min), kN | Средняя разрушающая нагрузка (min) DID, kN | Максимально допустимая нагрузка, kN | до центра отверстия крепления, C | длина крепления, Y | высота крепления, S | до центра отверстия крепления, C1 | длина крепления, Y1 | ширина крепления, B | диаметр отверстия крепления, O | выступ валика, I | валик, L | ширина крепления, Bw | шаг между отверстий крепления, Pw | Вес метра, кг/м | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цепь 16A-1 с креплениями типа SA | 25,40 | 15,88 | 15,88 | 7,94 | 32,6 | - | 35,4 | 37,1 | - | - | 19,0 | - | 3,20 | 24,0 | 24,0 | - | - | 78,4 | 10,7 | - | - | - | 24,61 | 34,05 | 19,05 | 6,8 | - | - | - | - | 2,55 |
Наименование цепи | P | A1, K1 | SA1, SK1 | Основные размеры | D | Примерный вес крепления | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | S | C1 | Y1 | B | O | I | L | A,SA | K,SK | D | ||
DID 16A-1 | 25,40 | - | - | - | 24,61 | 34,05 | 19,05 | 6,8 | - | - | 0,011 | - | - |
В обозначении указывают стандартный размер, расположение, тип и особенности креплений. Иногда маркировка изделий разных производителей отличается. Рассмотрим типовое обозначение:
16A-1 - обозначение по европейскому стандарту ISO-606 (DIN8188). Модель из примера - однорядная роликовая приводная цепь серии A с шагом 25,4 мм.
SA1 указывает на тип прикрепления. В примере - прямая пластина на внешнем звене с одной стороны. Цифра 1 - количество отверстий на каждой пластине.
2T - правила чередования специальных элементов (в данном случае на каждом втором звене). Интервал прикреплений может быть произвольным - на каждом звене, через одно, группами по несколько аттачментов через каждые X звеньев.
Тяговые, приводные и грузовые цепи применяются на всех этапах работы предприятий лесной, деревообрабатывающей и бумажно-целлюлозной промышленности. Цепи используют в машинах для валки и транспортировки деревьев, производстве пиломатериалов и конечной продукции — клееного бруса, щитов, брусков, фанеры, шпона, ДСП. В заготовке леса участвует много спецтехники: харвестеры, лесозаготовительные комбайны, фронтальные, вилочные и телескопические погрузчики, подъемники, форвардеры и другие машины для валки деревьев, удаления сучьев, сортировки, раскряжевки, штабелирования, погрузки и транспортировки бревен. Практически во всех машинах для лесозаготовки используются цепи.
У картов максимально простая конструкция, в которой нет ничего лишнего. Производители используют самые надежные решения и материалы: прочные пластиковые сиденья, жесткую рамную конструкцию, цепной привод на задние колеса. Карт должен быстро ездить, быть маневренным, точно управляться — и это главные задачи, которые в этих гоночных автомобилях реализованы на пять баллов. Рассказываем о конструкции картов, применении цепей, проблемах с передачей и способах их устранить, специальных моделях для картинга.
Иногда предприятия выбирают приводные цепи по двум принципам: соответствие минимальным требованиям и цена ниже аналогов по рынку. Такой подход вместо экономии приводит к дополнительным затратам: увеличиваются расходы на обслуживание и ремонт, растет время простоев. Приходится чаще менять цепь, устранять поломки смежного оборудования, тратить время на дополнительные работы, которых можно было избежать. Рассказываем подробнее о разнице в использовании цепей по минимальным требованиям стандарта и продукции высокого качества.
Одно из преимуществ качественных цепей — повышенная износостойкость. Производители используют качественные материалы, выполняют закалку и отпуск в соответствии с назначением, собирают цепи с минимальными зазорами. В результате цепь служит в 3-4 раза дольше обычной.