Обозначение цепи | Шаг P mm | Ширина ролика W, мм | Диаметр ролика D, мм | Диаметр валика d, мм | Диаметр валика d мм | Длина валика E, мм | Длина валика (клипса) F, мм | Длина валика (шплинт) G, мм | Длина валика (шплинт, переход) L, мм | Валик, e, мм | Валик, f, мм | Валик, g, мм | Поперечный шаг C, мм | Толщина пластины T, мм | Высота внутренней пластины H, мм | Высота внешней пластины h, мм | Разрушающая нагрузка JIS (min), kN | Разрушающая нагрузка DID (min), kN | Средняя разрушающая нагрузка (min) DID, kN | Максимально допустимая нагрузка, kN | до центра отверстия крепления, C | длина крепления, Y | высота крепления, S | до центра отверстия крепления, C1 | длина крепления, Y1 | ширина крепления, B | диаметр отверстия крепления, O | выступ валика, I | валик, L | ширина крепления, Bw | шаг между отверстий крепления, Pw | Вес метра, кг/м | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цепь 60 с креплениями типа WSK | 19,05 | 12,70 | 11,91 | 5,96 | 5,96 | 25,4 | 26,9 | 27,9 | 29,8 | - | 14,3 | 15,1 | - | 2,40 | 18,1 | 18,1 | - | - | 40,2 | 6,37 | - | - | - | 18,26 | 26,20 | - | 6,6 | - | - | 34,6 | 14,3 | 1,44 |
Название цепи | Шаг, P | WA1, WA2, WK1, WK2 | WSA1, WSA2, WSK1, WSK2 | Общие размеры | Примерный вес крепления | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | S | C1 | Y1 | O | Bw | Pw | WA,WSA | WK,WSK | ||
DID 60 | 19,05 | - | - | - | 18,26 | 26,2 | 6,6 | 34,6 | 14,3 | - | 0,024 |
В обозначении указывают стандартный размер, расположение, тип и особенности креплений. Иногда маркировка изделий разных производителей отличается. Рассмотрим типовое обозначение:
60 - обозначение по американскому стандарту ANSI. Модель из примера - однорядная роликовая приводная цепь 60 с шагом 19,05 мм.
WSK1 указывает на тип прикрепления. В примере - широкая прямая пластина на внешнем звене с двух сторон. Цифра 1 - количество отверстий на каждой пластине.
2T - правила чередования специальных элементов (в данном случае на каждом втором звене). Интервал прикреплений может быть произвольным - на каждом звене, через одно, группами по несколько аттачментов через каждые X звеньев.
Тяговые, приводные и грузовые цепи применяются на всех этапах работы предприятий лесной, деревообрабатывающей и бумажно-целлюлозной промышленности. Цепи используют в машинах для валки и транспортировки деревьев, производстве пиломатериалов и конечной продукции — клееного бруса, щитов, брусков, фанеры, шпона, ДСП. В заготовке леса участвует много спецтехники: харвестеры, лесозаготовительные комбайны, фронтальные, вилочные и телескопические погрузчики, подъемники, форвардеры и другие машины для валки деревьев, удаления сучьев, сортировки, раскряжевки, штабелирования, погрузки и транспортировки бревен. Практически во всех машинах для лесозаготовки используются цепи.
У картов максимально простая конструкция, в которой нет ничего лишнего. Производители используют самые надежные решения и материалы: прочные пластиковые сиденья, жесткую рамную конструкцию, цепной привод на задние колеса. Карт должен быстро ездить, быть маневренным, точно управляться — и это главные задачи, которые в этих гоночных автомобилях реализованы на пять баллов. Рассказываем о конструкции картов, применении цепей, проблемах с передачей и способах их устранить, специальных моделях для картинга.
Иногда предприятия выбирают приводные цепи по двум принципам: соответствие минимальным требованиям и цена ниже аналогов по рынку. Такой подход вместо экономии приводит к дополнительным затратам: увеличиваются расходы на обслуживание и ремонт, растет время простоев. Приходится чаще менять цепь, устранять поломки смежного оборудования, тратить время на дополнительные работы, которых можно было избежать. Рассказываем подробнее о разнице в использовании цепей по минимальным требованиям стандарта и продукции высокого качества.
Одно из преимуществ качественных цепей — повышенная износостойкость. Производители используют качественные материалы, выполняют закалку и отпуск в соответствии с назначением, собирают цепи с минимальными зазорами. В результате цепь служит в 3-4 раза дольше обычной.