Одним из распространенных видов активного отдыха современного человека является катание на квадроцикле. Вместе с положительными эмоциями от езды, мы можем насладиться окружающими пейзажами, получить долю адреналина в ходе спортивных состязаний. В нашей стране ежегодно все большее количество мотоклубов вводят квадроциклы в парк своей техники, а многие отдают предпочтение исключительно этому виду транспорта.
Основным из узлов квадроцикла, является привод ведущих колес. Для утилитарных и туристических моделей, в силу предполагаемых условий их эксплуатации, применяется полный привод с использованием карданных валов и независимая подвеска. Спортивные и детские квадроциклы, как правило, оснащены цепным приводом задней оси.
В зависимости от мощности и объема двигателя подбирается приводная цепь квадроцикла, которая передает крутящий момент, посредством цепной передачи от ведущей звездочки на выходном валу двигателя на ведомую звездочку, жестко установленную на задней оси квадроцикла. От правильности подбора цепи и ее установки зависит ресурс работы цепной передачи в целом, безопасность водителя и пассажира. Ведь одним из самых неприятных моментов при движении может быть обрыв цепи квадроцикла, последствия которого это разбитый картер или заклинивание задней оси. Так же правильный подбор обеспечит равномерный износ цепи и оградит ее от преждевременного вытягивания и порчи звездочек.
Одной из задач при подборе и замене цепи является поиск оригинала или аналога, превосходящего по качеству и ресурсу работы непосредственно оригинальную цепь, установленную изготовителем квадроцикла. При проектировании цепного привода, конструктора в основном обращают внимание на разрывное усилие цепи и осуществляют выбор с учетом коэффициента запаса прочности на разрыв. После чего происходят динамические испытания привода при различных режимах, по результатам которых и принимается решение об установке и закупке той или иной марки цепи на квадроцикл. При этом стоимость квадроцикла, как и любого изделия, зависит от стоимости его комплектующих. Поэтому предприятие изготовитель в очень редких случаях будет устанавливать цепь, эксплуатационные характеристики и разрывное усилие которой будет выше, чем у цепи, прошедшей испытания, ведь ее стоимость предполагается включить в итоговую цену квадроцикла.
Разберем подобную ситуацию на примере:
На предприятии утвердили для главного привода цепь 520H, оценив ее ресурс работы, для квадроцикла с объемом двигателя 170 кубических сантиметров, например в 5-7 тысяч километров пробега, при диапазоне использования такой цепи для мототехники, с рабочим объемом двигателя 150-200 куб см. Приводная цепь 520H имеет разрывное усилие 32 кН (3200 кг.)
В свою очередь, для такого типоразмера звездочек подходит приводная цепь 520HS, которая так же имеет разрывное усилие 32 кН (3200 кг), но из-за применения легированных сталей, цельнотянутой втулки, обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Данную приводную цепь 520HS уже можно устанавливать на квадроциклы с объемом двигателя 190-300 куб см, но при установке на модель с объемом двигателя 170 куб см, где была рассчитана цепь 520H, ресурс работы будет увеличен, к примеру, до 7-10 тысяч километров пробега, а так же придаст большую уверенность водителю при экстремальных нагрузках во время эксплуатации квадроцикла, так как запас прочности цепи 520HS по сравнению с цепью 520H больше.
Следующие виды цепей, способные сделать привод еще больше надежным и безопасным, это цепи O-ring (приводная цепь 520HO) и X-ring (приводная цепь 520HX и ее профессиональная серия, приводная цепь 520SX). Это цепи с уплотнительными кольцами круглого (О-образного) и X-образного сечения, обеспечивающие постоянную герметичность смазки между пальцем и втулкой цепи и не требующие технического обслуживания. Величина разрывного усилия цепи 520HX равна 35,2 кН, разрывное усилие цепи 520SX 42 кН, а диапазон использования цепей O-Ring и X-ring увеличивается до объема двигателя 300 и 600 куб. см. соответственно. Таким образом, мы на один и тот же привод можем подобрать и приобрести несколько различных вариантов цепи, отличающихся друг от друга прочностными и эксплуатационными характеристиками, надежностью и ресурсом работы. Так же при одновременной замене звездочек, можно заменить цепь 520 на 525 или 530.
В основном в квадроциклах используют цепи 428, 520, 530 и их усиленные модификации, цепи 428H, 428HS, 428HO, 428HX, 520H, 520HS, 520HO, 520HX, 520SX, 530H, 530HS, 530HO, 530HX, 530SX. Реже встречаются цепи 420, 420HS, 525, 525HX, 525SX, 630. В данных цифровых обозначениях заложены основные параметры: Шаг цепи, Расстояние между пластинами внутреннего блока (ширина ролика). Буквы у каждого производителя цепей могут быть свои, но все они, как правило, характеризуют какое-либо увеличение и улучшение характеристик цепи за счет использования более дорогих и высококачественных сталей, применения специальных покрытий, уплотнительных колец различного сечения (O-Ring и X-Ring) и т.д.
Различные серии мотоцепей CHOHO, на базе цепи 428 вы можете купить, сравнив их характеристики:
- Купить цепь квадроцикла 428: Стандартная серия цепи. Максимальное усилие на разрыв (разрушающая нагрузка) 19 кН, двусторонняя клепка валика.
- Купить цепь квадроцикла 428H: Стандартная серия цепи, усиленная за счет толщины пластин. Максимальное усилие на разрыв (разрушающая нагрузка) 23 кН, двусторонняя клепка валика.
- Купить цепь квадроцикла 428HS: Цепь относится к супер-серии, сделана из легированных сталей, в конструкции используется цельнотянутая втулка. Максимальное усилие на разрыв (разрушающая нагрузка) 23 кН, четырехсторонняя клепка валика.
- Купить цепь квадроцикла 428HO: Цепь стандартной серии с уплотнительным кольцом О-образного сечения O-Ring и цельнотянутой втулкой. Максимальное усилие на разрыв (разрушающая нагрузка) 22,5 кН. Не требует дополнительного технического обслуживания.
- Купить цепь квадроцикла 428HX: Цепь стандартной серии с уплотнительным кольцом Х-образного сечения X-Ring и цельнотянутой втулкой. Максимальное усилие на разрыв (разрушающая нагрузка) 23,1 кН. Не требует дополнительного технического обслуживания.
Цепи 428HS, 428HO, 428XO, 428HX имеют четырехстороннюю клепку валика, которая обеспечивает большую площадь контакта поверхности валика и отверстия в пластине, чем при двусторонней клепке за счет того, что металл в месте контакта уплотняется сильнее и стремиться принять форму отверстия пластины, заполняя все возможные микропустоты. Посадка в данном соединении имеет гарантированный натяг, тем самым еще больше предотвращая возможность проворота валика, относительно пластины цепи при критических режимах эксплуатации. Так же четырехсторонняя клепка предотвращает выпадение валика и последующий обрыв цепи, даже при сильном износе и несвоевременном его обнаружении.
При разборе цепи с четырехсторонней клепкой мы настоятельно не рекомендуем выбивать валик при помощи молотка или выпрессовывать его при помощи специальных приспособлений, если того не требует сложившаяся ситуация, так как контур четырехсторонней клепки в процессе выбивания или выпрессовки, никогда не сможет принять круглую форму и свободно пройти через втулку, не деформировав ее поверхность. В дальнейшем такая втулка внутреннего блока цепи будет слабым элементом всего отрезка, так как в ее сечение уже не будет правильная круглая форма, а дополнительная степень свободы валика в этой втулке приведет сначала к износу в этом соединении (увеличение шага, удлинение), а затем к износу звездочек и всего привода. В свою очередь мы рекомендуем спиливать четырехстороннюю клепку угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) или, если есть возможность, на наждаке и только после этого выбивать валик из пластины и внутреннего блока, сведя к минимуму деформацию внутренней поверхности втулки.
Кроме цепи привода колес, в квадроциклах может использоваться зубчатая цепь ГРМ, цепь привода коробки различной ширины (сочетания пластин) и длины (количества звеньев), втулочная цепь с шагом 9,525 мм (цепь 25H и цепь F25H). Встречаются варианты использования приводной втулочной цепи 2ПВ-9,525 по ГОСТ 13568-97. Купить цепь квадроцикла и оформить заказ возможно, опираясь на таблицу с ее техническими характеристиками, представленную в разделе, а также получить консультацию по телефону или электронной почте.
Основные марки на российском рынке, где используются цепь квадроцикла, это иностранные производители: Yamaha, Honda, Kawasaki, BRP, SUZUKI, POLARIS, и др. Отечественные производители квадроциклов, представлены такими марками как Русская механика (RM), IRBIS, ЗиД, Baltmotors, STELS, Patron, АВМ, Авантис Моторс, ТМЗ.
Компания ООО «Приводные цепи», предлагает к поставке весь ассортимент цепей для квадроцикла. Заказать и купить цепь для квадроцикла можно, находясь в любом регионе нашей страны. Квалифицированный персонал компании подберет и предложит приобрести необходимую для вас цепь, сообщит условия покупки и доставки цепи.
Компания ООО «Приводные цепи» является официальным представителем завода цепей QINGDAO CHOHO INDASTRIAL CO, LTD, одного из лучших и технически оснащенных заводов цепей в Китае, продукция которого широко распространена во всем мире. В нашей стране цепи этого завода известны не только среди любителей мототехники, они так же получили широкое распространение в других отраслях промышленности, в основном сельскохозяйственной, под маркой CHOHO.