Мотособака – механическое транспортное средство, состоящее из саней-волокуш и тянущего буксировщика на гусеничном ходу, состоящего из рамы с двигателем, который приводит в движение гусеницу, посредством цепной передачи. Другое название мотособаки это мотобуксировщик, снего-болотоход. Первая мотособака была сконструирована советским охотником и рыболовом в конце 70х годов, хотя упоминания об изобретении такого транспортного средства гораздо раньше в США и Канаде мелькали на страницах популярных Советских журналов тех лет. Основателем и изобретателем мотособаки в нашей стране принято считать Анатолия Васильевича Фомичева, который заменил использование животных в собачьей упряжке устройством на гусеничном ходу, оснащенное мотором.
Современные мотособаки по принципу работы мало чем отличаются от первых единичных и серийных моделей. Основные элементы мотособаки – это рама, с закрепленным на ней двигателем, цепной привод, приводящий в движение ведущий вал гусеницы и сама гусеница с катковой подвеской. Отдельные модели комплектуются осветительными приборами, защитным кожухом приводной цепи, багажным отделением и прочими элементами комфорта и дизайна.
Цепь мотособаки, это приводная роликовая цепь, в основном с шагом 12,7 мм и 15,875мм, отдельные модели с большой мощностью и грузоподъемностью комплектуются приводной цепью с шагом 19,05мм. Самые распространенные марки мотособак в нашей стране, выпускаются под брендами: Мужик, Бурлак, Baltmotors, Baks, Койра, Барс, Мухтар, БТС, Стем Север, PAXUS, Barboss, Райда, IRBIS, Мотодог, Помор, Волкодав, CRONUS, Рекс, Ураган, производство которых находится в Архангельской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Псковской, Костромской, Ярославской областях, Республике Карелия и др. Наибольший спрос и потребности на данную технику наблюдается в тех регионах, где климатические особенности и наличие заповедных мест, позволяют человеку больше времени проводить на природе, ездить на охоту и рыбалку, а мотособака является для него отличным помощником.
Одним из важных узлов в конструкции мотособаки является цепной привод, который фактически приводит в движение приводной вал гусеницы и мотособаку в целом. Современные производители не всегда уделяют этом узлу должное значение и зачастую устанавливают цепь как дешевого китайского производства, так и приобретая цепь на «заводе цепей» в России, что практически одно и то же. Примечательно, что остальные элементы конструкции могут быть достаточно неплохого качества. Основной вид цепи привода мотособаки, это цепь ПР-15.875-23-1 по ГОСТ 13568-97, по международному стандарту более известная как цепь 520. На базе этой цепи возможно приобрести более усиленные серии цепей, таких как цепь 520H, цепь 520HS, а также цепи с резиновыми сальниками, не требующие дополнительного технического обслуживания 520HO и 520HX. В отличие от цепи ПР-15,875-23-1 по ГОСТу 13568-97, цепи на базе 520, предлагаемые компанией ООО «Приводные цепи», сделаны с 4-х сторонней клепкой валика, что еще больше не допускает возможность проворота валика относительно пластин и выпадение валика из цепи даже при критическом износе. Рассмотрим варианты цепей и расшифровку буквенных обозначений различных серий на базе цепи 520:
Цепь 520, Цепь 520H, Цепь 520HS, Цепь 520HO, Цепь 520HX, Цепь 520HZ, Цепь 520SX
- 520 – цепь стандартной серии с шагом 15,875 мм, аналогичная размерам цепи ПР-15,875-23-1 по ГОСТ 13568-97
- H – цепь с увеличенной толщиной пластин (у стандартной цепи толщина пластины 1,8мм, у усиленной 2,42мм)
- S – цепь супер-серии, с использование высоколегированных материалов, специальных видов термообработки, обладает повышенной износостойкостью и увеличенным сроком службы.
- O – цепь сальниковая, O-Ring. Сальники имеют О-образный профиль. Она не требует дополнительно обслуживания.
- X – цепь сальниковая, X-Ring. Сальники имеют Х-образных профиль. Она не требует дополнительного обслуживания. Более длительный срок службы, чем у O-Ring.
- Z – цепь сальниковая, Z-Ring. Сальники имеют Z-образный профиль. Она не требует дополнительного обслуживания. Более длительный срок службы, чем у O-Ring и X-Ring за счет более длительного сохранения смазки между втулкой и пальцем.
ООО «Приводные цепи» готова предложить высококачественные цепи, различных серий и конфигураций (усиленные цепи, цепи с увеличенным ресурсом работы, цепи с сальниками X-Ring, O-Ring и др.) производства завода QINGDAO CHOHO INDUSTRIAL CO как для изготовителей мотособак так и для их владельцев, отдавших предпочтение той или иной марке.
Посещение завода CHOHO руководством и техническими специалистами нашей компании, оценка культуры производства и мощностей, лаборатории, статических и динамических стендов для испытания готовой продукции, а так же множество долгосрочных контрактов с ведущими мировыми производителями автомобильной и мототехники, позволили сделать выбор в пользу этого предприятия, как основного поставщика цепей для мототехники в целом и цепей для мотособак в частности, предлагаемых ООО «Приводные цепи» на российском рынке.
Основные регионы поставок цепей для мотособаки это Архангельская, Мурманская, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Московская, Владимирская, Костромская, Кировская, Нижегородская, Ивановская, Тюменская, Омская, Новосибирская, Челябинская, Свердловская, Томская, Кемеровская, Иркутская области, ХМАО, Республики Карелия, Коми, Удмуртская, Башкирия, САХА (Якутия), Красноярский край, Пермский край, Алтайский край, Камчатский край и другие.
ООО «Приводные цепи» приглашает к сотрудничеству руководителей и специалистов предприятий изготовителей, а также владельцев мотособак. В нашей компании вы сможете получить все необходимые консультации по подбору, установке и обслуживании приводной цепи. Предлагаемый ассортимент различных серий и постоянное наличие на складе удовлетворят любую потребность владельцев мотособак. Специалисты отдела снабжения и конструктора предприятий, выпускающих мотособаки, так же смогут подобрать для своего изделия оптимальный вариант, оценить качество цепей, проведя необходимые испытания и ознакомившись с отзывами покупателей своей техники.