Грузовые цепи

Грузовые цепи с конструкцией из пластин разного количества и сочетания на полностью закрытых валиках применяются для подъема грузов в различных подъемных и выдвижных механизмах.

Конструкционные особенности грузовых цепей с закрытими валиками определены различными стандартами: международный - ISO 4347, американский - ANSI B29.8M, немецкий - DIN 8152, российский - ГОСТ 23540-79

Грузовые пластинчатые цепи
Грузовые пластинчатые цепи
  • Цепи грузовые пластинчатые серии BL ISO 4347 (ANSI B29.8M)
  • Цепи грузовые пластинчатые серии AL ISO 4347 (ANSI B29.8M)
  • Цепи грузовые пластинчатые серии LH ISO 4347 (DIN 8152)
  • Цепи грузовые пластинчатые серии LL ISO 4347 (DIN 8152)
  • Цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками ГОСТ 23540-79

В механизмах с возвратно-поступательным движением часто применяют грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками, которые превосходят другие виды промышленных цепей по разрушающей нагрузке.
В каталоге представлены грузовые пластинчатые цепи различных стандартов (ГОСТ, DIN, ANSI, ISO) и серий.

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками серии BL ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепи пластинчатые серии BL ISO 4347 (ANSI B29.8M) - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ISO 4347 серия BL (ANSI B29.8M)

Серия BL – это тяжелая серия, т.е. самая усиленная серия среди грузовых пластинчатых цепей. В данной серии используются валики и пластины с увеличенными геометрическими размерами. Разрушающая нагрузка регламентированная стандартом ANSI B29.8M превосходит разрушающую нагрузку по ГОСТ 23540-79 в среднем на 18%

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками серии AL ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепи пластинчатые серии AL ISO 4347 (ANSI B29.8M) - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ISO 4347 серия AL (ANSI B29.8M)

Комплектующие грузовых пластинчатых цепей серии AL по американскому стандарту ANSI B29.8M имеют геометрические размеры, которые совпадают с размерами однорядных приводных роликовых цепей по стандарту ANSI B29.1M.

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками серии LH ISO 4347 (DIN 8152)

Цепи пластинчатые серии LH ISO 4347 (DIN 8152) - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ISO 4347 серия LH (DIN 8152)

Группа грузовых пластинчатых цепей тяжелой серии LH – это самая распространенная серия на российском рынке среди других групп грузовых цепей

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками серии LL ISO 4347 (DIN 8152)

Цепи пластинчатые серии LL ISO 4347 (DIN 8152) - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ISO 4347 серия LL (DIN 8152)

Грузовые пластинчатые цепи по DIN 8152 серии LL отличаются уменьшенным габаритным размером и весом цепи по сравнению с грузовыми пластинчатыми цепями по ГОСТ 23540-79, ANSI B29.8M

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками ГОСТ 23540-79

Цепи пластинчатые ГОСТ 23540-79 - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ГОСТ 23540-79

Грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79 с закрытыми валиками, предназначаны для работы в грузоподъемных механизмах.

ГОСТ определяет 6 типов цепей

Узнать больше
Примеры цепей в каталоге
Цепь LH1644

Пластинчатая цепь LH1644 серии LH стандарта ISO 4347 (DIN 8152)

Цепь AL1022

Пластинчатая цепь AL1022 серии AL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепь П-12,7-63-3-3

Пластинчатая цепь П-12,7-63-3-3 по ГОСТ 23540-79

Цепь LH4044

Пластинчатая цепь LH4044 серии LH стандарта ISO 4347 (DIN 8152)

Цепь AL1666

Пластинчатая цепь AL1666 серии AL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепь П-15,875-56-3-2

Пластинчатая цепь П-15,875-56-3-2 по ГОСТ 23540-79

Цепь BL1423

Пластинчатая цепь BL1423 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепь AL534

Пластинчатая цепь AL534 серии AL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Грузовые цепи

Грузовые цепи – это большая группа разнообразных по конструкции цепей, общее назначение которых подъем грузов или приведение в движение агрегатов с большим весом. То есть грузовые или, как их еще называют, грузоподъемные цепи подвержены высоким разрушающим нагрузкам, что и обусловливает их применение.

Например, приводная цепь тоже может использоваться в аналогичных ситуациях, но для этого необходимо ее взять большего размера с большим шагом, что не всегда удобно в ряде механизмов.

Так как группа грузовых цепей – это группировка по назначению, то конструктивно они могут существенно различаться. Сюда относятся и грузоподъемные круглозвенные цепи, и грузовые пластинчатые цепи. Но их применение существенно различается.

Грузоподъемные круглозвенные цепи применяются в качестве цепных строп для поднятия грузов. В отличие от них грузовые пластинчатые цепи нашли свое применение именно в грузоподъемных механизмах и устройствах, где имеется большая нагрузка.

Грузовые пластинчатые цепи

Отличительной особенностью грузовых пластинчатых цепей является наличие в звене не двух пластин, а большего количества. Именно это позволяет при одинаковых размерах с приводными цепями выдерживать большие нагрузки.

Конструктивно грузовые пластинчатые цепи подразделяются на две группы:

  • грузовые пластинчатые цепи с открытыми валиками
  • грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками

В первом случае, в конструкции звена присутствует втулка. От втулочной цепи такая грузовая цепь отличается наличием нескольких парных пластин. В тоже время такая цепь может использоваться со звездочкой и выдерживать большие нагрузки. Эти цепи применяются в цепных передачах возвратно-поступательного движения.

В отличие от первого варианта, во втором случае весь валик грузовой цепи полностью закрыт, что и обуславливает название группы. Количество пластин может быть как парным, так и не парным, а отсутствие втулки облегчает грузовую цепь, сохраняя ту же грузоподъемность и возможность выдерживать разрушающие нагрузки. Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками применяются в грузоподъемных механизмах.

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками применяются в различных подъемных механизмах. Например, механизм подъема мачты вилочного погрузчика, механизм выдвижения телескопической стрелы автоподъемника, коленно-мачтовые подъемники и так далее. Применяются такие грузовые цепи и в ряде установок горизонтального бурения (ГНБ), наравне с приводными цепями больших размеров.

Так как валики полностью закрыты, то применение звездочек с цепью невозможно. Работа происходит по-другому. Один конец цепи прикрепляется к тяговому устройству, а второй к «грузу». Сама грузовая цепи пропускается через шкив или блок. При натяжении происходит жесткий контакт цепи со шкивом за счет трения.

Изготавливаются пластинчатые грузовые цепи с закрытыми валиками по стандартам ISO 4347 (международный стандарт), DIN 8152 (немецкий стандарт), ANSI B29.8M (американский стандарт), ГОСТ 23540-79 (российский стандарт). Ряд цепей в разных стандартах совпадают частично, а некоторые стандарты полностью идентичны.

Грузовые цепи по ГОСТ 23540-79

Цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками в России определены ГОСТ 23540-79. Согласно этому ГОСТ все цепи делят на 6 типов с учетом различных присоединительных элементов и 4 варианта исполнения по количеству применяемых пластин: 2х2, 4х4, 6х6, 8х8.

Грузовые цепи по DIN 8152

Этот стандарт включает две серии: тяжелая серия (LH) и легкая серия (LL). Серии имеют одинаковые шаги, но разные размеры по пластинам и валикам, что определяет и различные разрушающие нагрузки. Данный стандарт не определяет концевые соединения, но имеет больше комбинаций по пластинам: 2х2, 2х3, 3х4, 4х4, 4х6, 6х6, 8х8.

Грузовые цепи по ANSI B29.8M

Цепи по американскому стандарту ANSI B29.8M для грузоподъемных механизмов также имеют две серии: легкую и тяжелую (AL и BL соответственно). Тяжелые серии американского и немецкого стандартов совпадают по размерам, что очень удобно в замене цепей.

Грузоподъемные круглозвенные цепи

Грузоподъемные цепи этого вида применяются в такелажных работах, когда необходимо выдерживать грузы большого веса и габарита, где канатные и текстильные стропы могут не справиться.

К преимуществам этого вида грузовых цепей как строп относятся

  • высокая гибкость
  • высокая устойчивость к условиям среды, в том числе агрессивным
  • возможность работы при высокой температуре
  • возможность работать с грузами, которые имеют острые края
  • возможность ремонтировать, удаляя дефектные звенья с последующим соединением
  • большой срок службы.

Здесь важно заметить, что каждый отдельный пункт преимущества может где-то и уступать другим видам строп, но по совокупности грузовая круглозвенная цепь – лучшее решение для строп. Имеются и недостатки: большой вес и сложность выявления снижения прочности, накопления усталости.