Грузовые цепи

Грузовые цепи с конструкцией из пластин разного количества и сочетания на полностью закрытых валиках применяются для подъема грузов в различных подъемных и выдвижных механизмах.

Конструкционные особенности грузовых цепей с закрытими валиками определены различными стандартами: международный - ISO 4347, американский - ANSI B29.8M, немецкий - DIN 8152, российский - ГОСТ 23540-79

Грузовые пластинчатые цепи
Грузовые пластинчатые цепи
  • Цепи грузовые пластинчатые серии BL ISO 4347 (ANSI B29.8M)
  • Цепи грузовые пластинчатые серии AL ISO 4347 (ANSI B29.8M)
  • Цепи грузовые пластинчатые серии LH ISO 4347 (DIN 8152)
  • Цепи грузовые пластинчатые серии LL ISO 4347 (DIN 8152)
  • Цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками ГОСТ 23540-79

В механизмах с возвратно-поступательным движением часто применяют грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками, которые превосходят другие виды промышленных цепей по разрушающей нагрузке.
В каталоге представлены грузовые пластинчатые цепи различных стандартов (ГОСТ, DIN, ANSI, ISO) и серий.

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками серии BL ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепи пластинчатые серии BL ISO 4347 (ANSI B29.8M) - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ISO 4347 серия BL (ANSI B29.8M)

Серия BL – это тяжелая серия, т.е. самая усиленная серия среди грузовых пластинчатых цепей. В данной серии используются валики и пластины с увеличенными геометрическими размерами. Разрушающая нагрузка регламентированная стандартом ANSI B29.8M превосходит разрушающую нагрузку по ГОСТ 23540-79 в среднем на 18%

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками серии AL ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепи пластинчатые серии AL ISO 4347 (ANSI B29.8M) - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ISO 4347 серия AL (ANSI B29.8M)

Комплектующие грузовых пластинчатых цепей серии AL по американскому стандарту ANSI B29.8M имеют геометрические размеры, которые совпадают с размерами однорядных приводных роликовых цепей по стандарту ANSI B29.1M.

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками серии LH ISO 4347 (DIN 8152)

Цепи пластинчатые серии LH ISO 4347 (DIN 8152) - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ISO 4347 серия LH (DIN 8152)

Группа грузовых пластинчатых цепей тяжелой серии LH – это самая распространенная серия на российском рынке среди других групп грузовых цепей

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками серии LL ISO 4347 (DIN 8152)

Цепи пластинчатые серии LL ISO 4347 (DIN 8152) - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ISO 4347 серия LL (DIN 8152)

Грузовые пластинчатые цепи по DIN 8152 серии LL отличаются уменьшенным габаритным размером и весом цепи по сравнению с грузовыми пластинчатыми цепями по ГОСТ 23540-79, ANSI B29.8M

Узнать больше

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками ГОСТ 23540-79

Цепи пластинчатые ГОСТ 23540-79 - Грузовые цепи - Пластинчатые цепи - ГОСТ 23540-79

Грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79 с закрытыми валиками, предназначаны для работы в грузоподъемных механизмах.

ГОСТ определяет 6 типов цепей

Узнать больше
Примеры цепей в каталоге
Цепь П-25,4-72-6-1

Пластинчатая цепь П-25,4-72-6-1 по ГОСТ 23540-79

Цепь BL646

Пластинчатая цепь BL646 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепь П-50,8-500-5-2

Пластинчатая цепь П-50,8-500-5-2 по ГОСТ 23540-79

Цепь П-15,875-90-6-3

Пластинчатая цепь П-15,875-90-6-3 по ГОСТ 23540-79

Цепь П-19,05-39,5-2-1

Пластинчатая цепь П-19,05-39,5-2-1 по ГОСТ 23540-79

Цепь BL834

Пластинчатая цепь BL834 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепь LL1244

Пластинчатая цепь LL1244 серии LL стандарта ISO 4347 (DIN 8152)

Цепь LH2866

Пластинчатая цепь LH2866 серии LH стандарта ISO 4347 (DIN 8152)

Грузовые цепи

Грузовые цепи – это большая группа разнообразных по конструкции цепей, общее назначение которых подъем грузов или приведение в движение агрегатов с большим весом. То есть грузовые или, как их еще называют, грузоподъемные цепи подвержены высоким разрушающим нагрузкам, что и обусловливает их применение.

Например, приводная цепь тоже может использоваться в аналогичных ситуациях, но для этого необходимо ее взять большего размера с большим шагом, что не всегда удобно в ряде механизмов.

Так как группа грузовых цепей – это группировка по назначению, то конструктивно они могут существенно различаться. Сюда относятся и грузоподъемные круглозвенные цепи, и грузовые пластинчатые цепи. Но их применение существенно различается.

Грузоподъемные круглозвенные цепи применяются в качестве цепных строп для поднятия грузов. В отличие от них грузовые пластинчатые цепи нашли свое применение именно в грузоподъемных механизмах и устройствах, где имеется большая нагрузка.

Грузовые пластинчатые цепи

Отличительной особенностью грузовых пластинчатых цепей является наличие в звене не двух пластин, а большего количества. Именно это позволяет при одинаковых размерах с приводными цепями выдерживать большие нагрузки.

Конструктивно грузовые пластинчатые цепи подразделяются на две группы:

  • грузовые пластинчатые цепи с открытыми валиками
  • грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками

В первом случае, в конструкции звена присутствует втулка. От втулочной цепи такая грузовая цепь отличается наличием нескольких парных пластин. В тоже время такая цепь может использоваться со звездочкой и выдерживать большие нагрузки. Эти цепи применяются в цепных передачах возвратно-поступательного движения.

В отличие от первого варианта, во втором случае весь валик грузовой цепи полностью закрыт, что и обуславливает название группы. Количество пластин может быть как парным, так и не парным, а отсутствие втулки облегчает грузовую цепь, сохраняя ту же грузоподъемность и возможность выдерживать разрушающие нагрузки. Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками применяются в грузоподъемных механизмах.

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками применяются в различных подъемных механизмах. Например, механизм подъема мачты вилочного погрузчика, механизм выдвижения телескопической стрелы автоподъемника, коленно-мачтовые подъемники и так далее. Применяются такие грузовые цепи и в ряде установок горизонтального бурения (ГНБ), наравне с приводными цепями больших размеров.

Так как валики полностью закрыты, то применение звездочек с цепью невозможно. Работа происходит по-другому. Один конец цепи прикрепляется к тяговому устройству, а второй к «грузу». Сама грузовая цепи пропускается через шкив или блок. При натяжении происходит жесткий контакт цепи со шкивом за счет трения.

Изготавливаются пластинчатые грузовые цепи с закрытыми валиками по стандартам ISO 4347 (международный стандарт), DIN 8152 (немецкий стандарт), ANSI B29.8M (американский стандарт), ГОСТ 23540-79 (российский стандарт). Ряд цепей в разных стандартах совпадают частично, а некоторые стандарты полностью идентичны.

Грузовые цепи по ГОСТ 23540-79

Цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками в России определены ГОСТ 23540-79. Согласно этому ГОСТ все цепи делят на 6 типов с учетом различных присоединительных элементов и 4 варианта исполнения по количеству применяемых пластин: 2х2, 4х4, 6х6, 8х8.

Грузовые цепи по DIN 8152

Этот стандарт включает две серии: тяжелая серия (LH) и легкая серия (LL). Серии имеют одинаковые шаги, но разные размеры по пластинам и валикам, что определяет и различные разрушающие нагрузки. Данный стандарт не определяет концевые соединения, но имеет больше комбинаций по пластинам: 2х2, 2х3, 3х4, 4х4, 4х6, 6х6, 8х8.

Грузовые цепи по ANSI B29.8M

Цепи по американскому стандарту ANSI B29.8M для грузоподъемных механизмов также имеют две серии: легкую и тяжелую (AL и BL соответственно). Тяжелые серии американского и немецкого стандартов совпадают по размерам, что очень удобно в замене цепей.

Грузоподъемные круглозвенные цепи

Грузоподъемные цепи этого вида применяются в такелажных работах, когда необходимо выдерживать грузы большого веса и габарита, где канатные и текстильные стропы могут не справиться.

К преимуществам этого вида грузовых цепей как строп относятся

  • высокая гибкость
  • высокая устойчивость к условиям среды, в том числе агрессивным
  • возможность работы при высокой температуре
  • возможность работать с грузами, которые имеют острые края
  • возможность ремонтировать, удаляя дефектные звенья с последующим соединением
  • большой срок службы.

Здесь важно заметить, что каждый отдельный пункт преимущества может где-то и уступать другим видам строп, но по совокупности грузовая круглозвенная цепь – лучшее решение для строп. Имеются и недостатки: большой вес и сложность выявления снижения прочности, накопления усталости.