Грузовые пластинчатые цепи

Примеры цепей в каталоге
Цепь LH2066

Пластинчатая цепь LH2066 серии LH стандарта ISO 4347 (DIN 8152)

Подробнее
Цепь BL1688

Пластинчатая цепь BL1688 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Подробнее
Цепь П-15,875-90-1-3

Пластинчатая цепь П-15,875-90-1-3 по ГОСТ 23540-79

Подробнее
Цепь LH2844

Пластинчатая цепь LH2844 серии LH стандарта ISO 4347 (DIN 8152)

Подробнее
Цепь П-15,875-30-4-1

Пластинчатая цепь П-15,875-30-4-1 по ГОСТ 23540-79

Подробнее
Цепь BL522

Пластинчатая цепь BL522 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Подробнее

Пластинчатые цепи

Грузовые пластинчатые цепи могут применяться в различных механизмах, таких как: коленно-мачтовые подъемники, механизмы выдвижения телескопической стрелы автоподъемника, установки горизонтально-направленного бурения HANLYMA, Vermeer, подъема мачты вилочного погрузчика KOMATSU, DOOSAN, TOYOTA и др.

Эта группа цепей визуально очень похожа на однорядные приводные роликовые цепи. Отличие лишь в том, что грузовые цепи не имеют в своей конструкции втулок и роликов. Фактически на однорядной приводной роликовой цепи, в месте шарнира, продольная нагрузка распределяется на валик, который удерживает четыре пластины. В грузовой пластинчатой цепи на один валик может быть насажено сразу четыре и более пластин. Как известно, при изменении толщины пластины в большую сторону, разрушающая нагрузка цепи увеличивается. Таким образом, при одинаковых габаритных размерах грузовые цепи превосходят приводные роликовые цепи по разрушающей нагрузке в несколько раз.

Разберем простой пример:
  • рассмотрим две визуально похожие цепи из группы грузовых цепей и приводных роликовых. Эти цепи должны иметь одинаковый шаг, толщину пластины и общую ширину (т. е. длину валика)
    1. Цепь 16A-1 (шаг цепи t = 25,4 мм, толщина пластины S = 3,25 мм, общая длина валика L = 32,7 мм) Разрушающая нагрузка Qmin = 56,7 кН.
    2. Цепь AL844 (шаг цепи t = 25,4 мм, толщина пластины S = 3,25 мм, общая длина валика L = 29,4 мм) Разрушающая нагрузка Qmin = 115,7 кН.

На наглядном примере хорошо видно, что грузовая цепь AL844 по стандарту ANSI B29.8M превосходит по разрушающей нагрузке однорядную приводную роликовую цепь 16A-1 по европейскому стандарту DIN 8187 более, чем в 2 раза.

Устройства с пластинчатой цепью

Цепной грузоподъемный механизм состоит из грузовой пластинчатой цепи и блока либо шкива, по которому двигается сама цепь. За счет тягового усилия создается плотный контакт в точках соприкосновения окружности блока и пластин цепи. Таким образом, звенья цепи перемещаются, а блок вращается через подшипник на оси. Концы цепи могут присоединяться к тяговому органу грузоподъемного механизма через концевые элементы (уши) либо через гребенку.

В России чаще всего при конструировании механизма инженеры стараются закладывать цепи по ГОСТ 23540-79, в котором цепи делятся на типы включающем в себя концевые пластины (уши). В импортных грузоподъемных механизмах чаще всего встречаются цепи по стандартам DIN (серия LL и серия LH), ANSI (серия AL и серия BL) включающих в себя крепление к тяговому органу через гребенку. Причем концевые уши (пластины) строго изготавливаются по ГОСТ 23540-79, а гребенка чаще всего изготавливается по индивидуальным размерам и чертежам.

Как правильно подобрать типоразмер грузовой пластинчатой цепи при конструировании грузоподъемного механизма? Рассчитывается следующая формула: действующая нагрузка умножается на коэффициент запаса прочности (как правило закладывается 3-х — 5-ти кратный запас). В действующую нагрузку обязательным образом должны быть включены такие параметры как: вес цепи и навесного оборудования, инерция. По получившемуся значению максимально допустимой нагрузки осуществляется подбор грузовой пластинчатой цепи. Обязательным параметром при выборе цепи является скорость ее перемещения. Если скорость движения цепи составляет больше 30 м/мин, то использовать в конструкции грузовую цепь — НЕЛЬЗЯ. При такой скорости нужно рассматривать группу приводных роликовых цепей.

Компания ООО «Приводные цепи» рекомендуют обратиться за помощью в консультации к своим специалистам. Наши высококвалифицированные сотрудники не только дадут оценку в правильном подборе грузоподъемной цепи, но и помогут выбрать высококачественную цепь, которая входит в складскую программу, а также произведут подбор цепи исходя из бюджета клиента.

Стандарты грузовых пластинчатых цепей

Грузовые пластинчатые цепи изготавливаются по стандартам ГОСТ 23540-79, DIN 8152, ANSI B29.8M.

Пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79

ГОСТ 23540-79 включает в себя цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками, которые делятся на 6 типов:

  • 1-й тип: без присоединительных элементов;
  • 2-й тип: с концевыми пластинами на одном конце отрезка;
  • 3-й тип: с соединительным валиком на одном конце отрезка;
  • 4-й тип: с концевыми пластинами на обоих концах отрезка;
  • 5-й тип: с соединительными валиками на обоих концах отрезка;
  • 6-й тип: с концевыми пластинами на одном конце и соединительным валиком на другом конце отрезка.

Каждый тип грузовой пластинчатой цепи по ГОСТ 23540-79 делится на 4 исполнения (сочетание пластин):

  • 1-ое: 2х2
  • 2-ое: 4х4
  • 3-ое: 6х6
  • 4-ое: 8х8

Пластинчатые цепи по DIN 8152

DIN 8152 включает в себя серию LH (тяжелая серия) и серию LL (легкая серия). Цепи данных серий имеют одинаковый шаг, но разные геометрические размеры комплектующих цепи, такие как валик и пластина и габаритные размеры, как следствие разные разрушающие нагрузки. Цепи по DIN 8152 не делятся на типы, но имеют различное сочетание пластин, например: 2х2, 2х3, 3х4, 4х4, 4х6, 6х6, 8х8.

Пластинчатые цепи по ANSI B29.8M

ANSI B29.8M включает в себя серию AL и серию BL (тяжелая серия). Цепи по ANSI B29.8M также не делятся на типы, и тоже имеют различное сочетание пластин, на примере DIN 8152. Интересный факт, что комплектующие цепей (валик и пластина) серии AL имеют одинаковые геометрические размеры с серией однорядных приводных роликовых цепей по стандарту ANSI B29.1M. Также, нельзя не заметить, что размеры цепей серии BL по стандарту ANSI B29.8M полностью совпадают с размерами цепей серии LH по DIN 8152. Очень часто Покупатели товара присылают свои запросы на цепи серии LH, а продавец делает коммерческое предложение на серию BL и наоборот. Конечно же в этом нет никакой ошибки и это абсолютно правильно, так как серия BL и LH полностью взаимозаменяемые.

Применение пластинчатых цепей

До 2009 года, на рынке России, в грузоподъемных механизмах больше преобладала группа грузовых пластинчатых цепей с закрытыми валиками по ГОСТ 23540-79. Но в последние 10 лет на российский рынок завезено огромное количество импортной техники, в которой чаще всего используются цепи серии LH, BL, LL, AL. Нельзя не отметить тот факт, что и многие отечественные производители машин, используют в конструкции грузоподъемного механизма цепи по европейскому и американскому стандарту от различных производителей Китая, Японии, США, Европы.

К сожалению вынужден констатировать тот факт, что в России цепи серии LH, BL, LL, AL — не производятся. А российские предприятия, которые позиционируют себя на рынке как «Производитель» зачастую продают дешевую китайскую продукцию, которая быстро вытягивается и выходит из строя.

Компания «Приводные цепи» готова предложить своим Покупателям только высококачественную продукцию от Японских и Китайских заводов из наличия и под заказ. Комплектующие цепей от заводов DID (Япония) и UNIVERSAL (Китай) изготавливаются из легированных сталей, проходят обязательную термическую и механическую обработку и собираются только на высокоскоростных автоматах. После сборки, обязательной операцией является предварительное растяжение каждой изготовленной цепи. Данный процесс изготовления по максимуму автоматизирован, участие человека в процессе идет на уровне наладчика оборудования, тем самым на выходе получается стабильное высокое качество продукта.

Определение марки пластинчатой цепи

Как правильно определить марку грузовой пластинчатой цепи, имея образец под руками?

Существует ряд правил, которыми нужно воспользоваться:

  1. Проверить цепь на наличие клейм. На образце может быть 2 вида клейм: клеймо завода-производителя и клеймо марки цепи. Например: «DID Japan» — это клеймо японского завода-производителя, «BL644» — это клеймо марки цепи. Также может быть клеймо «BL600» - это значит, что серия цепи BL, цифра «6» - означает шаг цепи 19,05 мм и для полного определения марки цепи нужно лишь посчитать количество пластин расположенных на одном валике (пальце), например получилось — 10, тогда полная маркировка цепи BL646.
  2. При отсутствии клейм на цепи, следует вооружиться штангенциркулем и в первую очередь замерять шаг цепи (измеряется расстояние по центрам двух соседних валиков), далее измерять толщину пластины, диаметр валика и общую длину валика.
  3. При определении вышеуказанных размеров использовать наш каталог пластинчатых цепей для идентификации марки цепи.

При возникновении каких-либо сложностей, затруднений специалисты компании ООО «Приводные цепи» всегда готовы прийти Вам на помощь!