Обозначение цепи по ISO 4347 (DIN 8152) | Шаг P mm | Сочетание пластин | Высота пластины h2 max mm | Толщина пластины T max mm | Диаметр валика d2 max mm | Длина валика L max mm | Разрушающая нагрузка Q min kN | Вес метра q kg/m |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цепь LH2822 | 44,45 | 2×2 | 42,24 | 6,55 | 14,29 | 33.55 | 191.3 | 6.1 |
Маркировка H в названии цепи означает её принадлежность к тяжёлой серии, L – грузовая (англ. leaf). Цепь, имеющая в названии префикс LH, изготовлена в полном соответствии со стандартами DIN 8152, ISO4347.
Первая пара цифр говорит о шаге цепи. Чтобы перевести это число в стандартную метрическую систему, нужно умножить его на 1/16 дюйма для перевода в дюймы, а затем еще раз умножить на 25,4 мм. Посчитаем шаг для цепи LH2822: умножаем 28 на 1/16 и на 25,4 мм – получаем число в 44,45 миллиметров.
Вторая пара цифр говорит о сочетании пластин цепи: 2х2.
Пластины цепи LH2822 производятся из конструкционной легированной стали с высоким содержанием марганца (марганцовистая сталь).
Такой сплав применяется для изготовления осей, рычагов, коленчатых и карданных валов, полуосей и других элементов, которые часто могут подвергаться влиянию ударной нагрузки. Повышенная сопротивляемость ударному воздействию сохраняет целостность изготовленных из сплава элементов, препятствует истиранию и продлевает их срок службы.
Использование деталей, изготовленных из марганцовистой стали обеспечивает максимальные характеристики при любых условиях эксплуатации.
Материалом, ставшим основой для валиков цепи LH2822, стала хромистая легированная сталь. Поскольку она отличается очень высокой прочностью на износ, её широко применяют для изготовления продукции, которая должна выдерживать длительную нагрузку при любых погодных условиях.
Конструкционная хромистая легированная сталь способна:
Свойства этого сплава определили сферу его использования, поэтому из него производят различные измерительные приборы, детали для конструкций, имеющих вращающиеся барабаны, трубопроводную арматуру, поршней, вал-шестерёнок, стержней, осей, конусообразных деталей и т.д.
Тяговые, приводные и грузовые цепи применяются на всех этапах работы предприятий лесной, деревообрабатывающей и бумажно-целлюлозной промышленности. Цепи используют в машинах для валки и транспортировки деревьев, производстве пиломатериалов и конечной продукции — клееного бруса, щитов, брусков, фанеры, шпона, ДСП. В заготовке леса участвует много спецтехники: харвестеры, лесозаготовительные комбайны, фронтальные, вилочные и телескопические погрузчики, подъемники, форвардеры и другие машины для валки деревьев, удаления сучьев, сортировки, раскряжевки, штабелирования, погрузки и транспортировки бревен. Практически во всех машинах для лесозаготовки используются цепи.
У картов максимально простая конструкция, в которой нет ничего лишнего. Производители используют самые надежные решения и материалы: прочные пластиковые сиденья, жесткую рамную конструкцию, цепной привод на задние колеса. Карт должен быстро ездить, быть маневренным, точно управляться — и это главные задачи, которые в этих гоночных автомобилях реализованы на пять баллов. Рассказываем о конструкции картов, применении цепей, проблемах с передачей и способах их устранить, специальных моделях для картинга.
Иногда предприятия выбирают приводные цепи по двум принципам: соответствие минимальным требованиям и цена ниже аналогов по рынку. Такой подход вместо экономии приводит к дополнительным затратам: увеличиваются расходы на обслуживание и ремонт, растет время простоев. Приходится чаще менять цепь, устранять поломки смежного оборудования, тратить время на дополнительные работы, которых можно было избежать. Рассказываем подробнее о разнице в использовании цепей по минимальным требованиям стандарта и продукции высокого качества.
Одно из преимуществ качественных цепей — повышенная износостойкость. Производители используют качественные материалы, выполняют закалку и отпуск в соответствии с назначением, собирают цепи с минимальными зазорами. В результате цепь служит в 3-4 раза дольше обычной.