Цепи для автоподъемников станций технического обслуживания

Цепи для автоподъемников станций технического обслуживания

Цепи для автоподъемников СТО

Цепи для автоподъемников для СТО

Подъемники для СТО бывают разные — винтовые и гидромеханические, двухстоечные и четырехстоечные. Во многих конструкциях используются цепи — для подъема кареток, передачи крутящего момента или синхронизации. В статье рассказываем, какие цепи применяются в автоподъемниках и какие задачи они решают.

Тяговые цепи для движения каретки автоподъемника

Такая конструкция используется в гидромеханических подъемниках. Тяговые цепи устанавливают на ролик гидроцилиндра — при выдвижении штока они обеспечивают подъем и опускание каретки с лапами, на которые устанавливается автомобиль. Конструкция позволяет опускать каретку в нижнее положение независимо от высоты установки цилиндра.

Правила эксплуатации подъемников с гидромеханическим приводом:

  • При монтаже нужно проверить, чтобы цепь находилась на ролике. Во время транспортировки она может сдвинуться.
  • При использовании нужно следить, чтобы звенья были смазаны, а на поверхности не было грязи и ржавчины.
  • При обслуживании необходимо проверять состояние, крепления к каретке и раме, ось и вилку ролика.

Если соблюдать правила эксплуатации и регулярно проводить техобслуживание, тяговые цепи не доставляют хлопот. Но если цепь вытянулась от повышенной нагрузки, появились следы коррозии и посторонние звуки во время работы — нужно провести осмотр, обслуживание или заменить цепь. При этом возможно потребуется заменить ролик или вилку гидроцилиндра. Тяговая цепь отвечает за подъем, поэтому обрыв во время работы может привести к резкому перекосу кареток и повреждению автомобиля.

Цепи для автоподъемников для СТО
Цепи для автоподъемников для СТО

Цепи для передачи момента от силовой стойки

При помощи цепи может происходить передача крутящего момента от ведущей стойки к ведомой. Такая система обычно используется в винтовых подъемниках с одним двигателем. Цепь закрепляется на звездах, которые жестко соединены с винтами. При вращении ведущего вала одновременно происходит вращение ведомого, поэтому в таких подъемниках дополнительная синхронизация не требуется.

При такой конструкции важно использовать цепи с повышенной устойчивостью к нагрузкам — для вращения ведомой звезды необходима передача существенного усилия. При растяжении возможно проскальзывание и перекос стоек. При обрыве цепи необходимо сразу останавливать двигатель, иначе ведущая стойка будет подниматься, а ведомая останется на месте.

Цепи синхронизации автоподъемника

Если на каждой стойке установлен отдельный двигатель, цепная передача применяется для синхронизации вращения. Цепь обычно проходит по напольному каналу между стойками. Иногда это считается недостатком конструкции — автомобилю приходится заезжать на «ступеньку».

Инструкция по установке цепи синхронизации автоподъемника:

  1. Установить опоры на фундаментные болты, закрепить. Вторую стойку нужно установить на минимальном расстоянии от первой.
  2. Опустить каретки в крайнее нижнее положение так, чтобы расстояние от пола было одинаковым и поверхности находились на одном уровне.
  3. Надеть цепь на звезды и уложить в резиновые направляющие, которые предотвращают биение и повреждение звеньев, кабелей.
  4. Если цепь слишком длинная, ее нужно укоротить. Концы замкнуть соединительным звеном.
  5. Натянуть передачу, отодвигая стойку. После этого стойку нужно зафиксировать.

Если цепь синхронизации в нормальном состоянии и правильно натянута, каретки поднимаются и опускаются с одинаковой скоростью.

Возможные неисправности, которые связаны с цепями синхронизации

Шум и биение винтов. Происходит, если цепная передача в узле синхронизации перетянута. Чтобы система работала нормально, нужно ослабить натяжение.

Разрыв цепи. Происходит когда превышаются допустимые нагрузки, заклинивает один из валов, передача работает без смазки. При обрыве нужно равномерно опустить каретки в нижнее положение вручную. Разница в уровнях не должна превышать 10 мм.

Растяжение. Длина увеличивается, когда превышаются допустимые нагрузки или передача работает без обслуживания. Удлинение связано с износом или деформацией элементов звена. Повышенный износ звеньев вызывает рассинхронизацию движения кареток и перекос автомобиля. Если растяжение превышает допустимые значения, цепь нужно заменить.

Коррозия. Возникает при отсутствии смазки или когда на цепь попадает влага. Ржавчина ускоряет износ звеньев.

Отзывы о цепях синхронизации винтовых подъемников

«У меня два таких подъемника. За 9 лет цепь 4 раза рвалась с машиной на подъемнике. Ремонтировали или меняли — и дальше работать. Минус в таких подъемниках только один — ступенька над передачей на полу. Не у всех получается заехать нормально, приходится механикам садиться за руль».

«Винтовые подъемники удобны в плане фиксации, плюс они бесступенчатые. Правда потребляют больше энергии, сильнее шумят. И приходится 1-2 раза в год менять цепь».

«Я даже в подъемниках с электронной синхронизацией рекомендую соединять валы цепью. Механическая синхронизация — простая и надежная, как автомат Калашникова».

Чтобы цепь служила долго, нужно покупать качественную модель

Иногда при замене передачи для синхронизации и тяговых цепей используют запчасти от сельскохозяйственной техники. Но такая замена работает недолго — приходится менять цепи практически ежегодно. Чтобы подъемник дольше работал без ремонта, нужны более качественные модели с повышенной устойчивостью к растяжению и износу.

Компания «Приводные Цепи» — официальный дилер заводов UNIVERSAL, Choho и DID, которые производят промышленные приводные и тяговые цепи по европейским стандартам. Требования к надежности, устойчивости к растяжению и износу в европейских стандартах более строгие, поэтому такие передачи служат дольше, меньше растягиваются и медленнее изнашиваются. Чтобы подобрать цепь для подъемника, позвоните нашему эксперту или отправьте запрос на почту и получите список подходящих моделей.

Популярные цепи
Цепь BL546

Пластинчатая цепь BL546 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Подробнее о цепи
Цепь BL544

Пластинчатая цепь BL544 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Подробнее о цепи
Цепь BL646

Пластинчатая цепь BL646 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Подробнее о цепи
Цепь BL644

Пластинчатая цепь BL644 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Подробнее о цепи