
У картов максимально простая конструкция, в которой нет ничего лишнего. Производители используют самые надежные решения и материалы: прочные пластиковые сиденья, жесткую рамную конструкцию, цепной привод на задние колеса. Карт должен быстро ездить, быть маневренным, точно управляться — и это главные задачи, которые в этих гоночных автомобилях реализованы на пять баллов. Рассказываем о конструкции картов, применении цепей, проблемах с передачей и способах их устранить, специальных моделях для картинга.
Карт — это миниатюрный гоночный автомобиль без кабины. Основа конструкции — металлическая бесшовная труба, на которой закреплены остальные узлы. В подвеске не предусмотрено амортизаторов и пружин, минимум подвижных деталей, поворот руля всего 45° в каждую сторону, нет ручного тормоза, дифференциала и других привычных для автомобилистов узлов. Даже коробка передач устанавливается не на все модели.
Требования к трансмиссии картов для международных соревнований четко регламентированы и зависят от класса гонок, в которых участвует машина:
- Цепная трансмиссия. Это самая простая компоновка, при которой цепь приводит колеса в движение сразу после запуска двигателя. Такие модели не могут стоять на месте с заведенным двигателем, поэтому на старте колеса поднимают.
- Центробежное сцепление. Часто используется на прокатных и некоторых спортивных картах. Машинами с такой КПП максимально просто управлять — при повышении оборотов муфта сцепляется и колеса начинают крутиться. Скорость вращения зависит от оборотов двигателя.
- Механическая КПП со сцеплением. Такие коробки устанавливают на профессиональные машины. Число передач зависит от класса соревнований — допускается до шести ступеней.
Требования и параметры для национальных соревнований, любительского использования и прокатных машин отличаются. Но одно у всех картов общее — вращение на задние колеса передается при помощи цепной передачи, с которой у пилотов и механиков часто возникают проблемы.
Как работают цепи на картах
Цепь соединяет ведущую звездочку на двигателе или КПП с ведомой, которая жестко соединена с задними колесами. Дифференциалов и других механизмов распределения нагрузки не предусмотрено. В картах без КПП и сцепления передача работает с момента запуска мотора и останавливается одновременно с ним.
Снаружи цепь должна быть защищена кожухом, который закрывает передачу до центра оси каждой звезды. Чтобы увеличить или ослабить натяжение, используют возможность перемещать двигатель вдоль плоскости движения.
Проблемы с цепями для картинга
Цепи для картов считаются расходным материалом. Они работают на высоких скоростях, испытывают динамические и ударные нагрузки на старте. Передача расположена внизу и хотя закрыта кожухом — пыль попадает на звенья в первые же минуты гонки. В результате звенья быстро изнашиваются и рвутся.
Пилоты рассказывают об основных проблемах:
- Нужно использовать надежные цепи. Иногда в запчастях нет подходящей качественной цепи и приходится ставить модель российского производства. Пилоты предупреждают — ее ресурса часто не хватает даже на одну гонку. Максимум — три гонки с тренировками, но никаких гарантий. Качественные цепи тоже изнашиваются, но за сезон обычно уходит не более трех штук.
- Смазка подходит не вся. Слишком жидкие составы разлетаются на первом же круге, дальше передача работает насухую. Густая смазка быстро забивается пылью и становится абразивной. Устройства для автоматической смазки в картинге использовать нельзя. Опытные пилоты рекомендуют смазывать цепи только специальными составами и давать время, чтобы масло немного подсохло, распределилось по рабочим поверхностям.
- Замок — самое слабое место. Для работы в жестких условиях качество замка играет решающую роль — именно он чаще всего становится причиной обрыва цепи. Механики советуют следить за замком и почаще менять его.
Чтобы гонка прошла успешно, нужно тщательно подготовиться: проверить звенья на растяжение, осмотреть замок, смазать звенья. Но главное — изначально использовать только надежные цепи для картинга, иначе можно в самый ответственный момент сойти с трассы и повредить карт, тогда вся подготовка не имеет смысла и деньги будут потрачены зря.
Какие цепи используют на картах
На большинстве машин используют стандартные цепи 219 или 428. Выбирают продукт по конкретному количеству звеньев (обычно 100-114) или покупают отрезками по 7-10 метров. Цепи с точным количеством звеньев можно установить на карт определенной модели. Метражом обычно покупают для обслуживания парка из картов разных конструкций или нестандартных моделей.
В нашем каталоге можно выбрать несколько вариантов конструкции цепей для картинга:
- Стандартные цепи 219 и 428. Это качественные модели производства DID, UNIVERSAL или Choho.
- Усиленные. Обозначаются буквой H в маркировке. Детали рассчитаны на большие нагрузки, дольше работают в жестких условиях картодрома.
- С уплотнителями O-Ring. Кольцо удерживает заводскую смазку внутри, трущиеся поверхности звена меньше изнашиваются.
- С уплотнителями X-Ring. Х-образная форма сечения помогает кольцу более плотно прижиматься к поверхностям и увеличивает срок службы деталей звена.
При изготовлении наших цепей используются современные технологии, которые повышают надежность: дробеструйная обработка, цельнотянутые втулки с износостойким покрытием, калибровка отверстий шариком, обработка замков наравне со звеньями, предварительное растяжение на стенде и другие решения. Чтобы узнать подробнее о цепях для картинга, позвоните нашему менеджеру по номеру 8 495 414-47-10 или отправьте запрос на почту contact@privod-tsepi.ru и получите полную информацию о вариантах исполнения, ценах и сроках доставки.