Цепи для вездеходов Тингер

Вездеходы TINGER производятся компанией ООО «Механика». Это мощная техника высокой проходимости — настоящие маленькие танки. Тингер может на скорости ехать по глубокому рыхлому снегу, болотам и грязи, форсировать реки, пробираться по участкам, на которых другая техника завязнет через 10 метров. Между поездками вездеход можно использовать как трактор — чистить снег или возить дрова на прицепе.

Чтобы вездеход TINGER не подвел в экстремальных условиях, нужно следить за состоянием техники, правильно обслуживать, вовремя менять расходники. Из статьи вы узнаете об особенностях конструкции, правилах обслуживания, способах повысить надежность техники. Поделимся опытом и советами владельцев, расскажем подробно про цепи, которые используются в вездеходах Тингер.

Особенности конструкции вездеходов Тингер

Гусеницы. Большинство моделей выпускаются на гусеничном ходу: SCOUT, TRACK, TRACK-2. Исключение — восьмиколесный ARMOR, но и его при желании можно «обуть» в гусеницы. В Тингер используют гусеницы собственного производства — армированные модели из прочной резины.

Лебедка. На каждом аппарате установлена штатная лебедка. Трос помогает преодолевать трудные препятствия, вытягивать машину, засевшую в грязи или болоте.

Амфибия. Все модели имеют водонепроницаемый корпус и могут проходить водные препятствия. Водоизмещение «корыта» позволяет переплывать водоемы по инерции, вращая гусеницами или при помощи лебедки.

Доп. оборудование. На вездеход можно установить ходовой тент, отопитель салона, розетки прикуривателя, отвал для чистки снега, помпу для откачки воды, защиту днища и другое оборудование.

Обязательное обслуживание вездеходов Тингер

Инструкции

Производитель рекомендует перед каждой поездкой проводить комплексный осмотр техники, проверять все узлы и механизмы:

  • натяжение гусениц, ремней, цепей;
  • уровень топлива, охлаждающей жидкости, масла в двигателе;
  • работу ручки акселератора, люфт рулевого управления;
  • проходимость систем впуска/выхлопа;
  • тормозную систему;
  • электрооборудование.

В инструкции запланировано 4 этапа техобслуживания — через 10-20, 50, 100 и 200 моточасов. На каждом ТО меняют масло и фильтры, по необходимости доливают масло в коробку, протягивают крепежные болты, проверяют натяжители, смазывают цепи.

Рекомендации владельцев

Большинство отзывов о вездеходах Тингер положительные — хозяевам нравится мощная и проходимая техника, но никто не ждет от минивездехода невозможного. Судя по отзывам владельцев, стоит дополнить список обслуживания:

  • Очистить гусеницы, ролики, приводные цепи и другие детали от следов прошлой поездки. Часто засохшая грязь становится причиной повышенного износа и поломок техники.
  • Сразу поменять свечи зажигания, иначе вездеход может внезапно перестать заводиться.
  • Перед первой и последующими поездками протянуть все крепежные болты, проверить пробки. Иногда небольшой дефект может стать причиной поломки.
  • Проверить контакт между подвижными деталями и корпусом. Например, на некоторых аппаратах Тингер Скаут вариатор трется о кожух — нужно приподнять защиту и проложить уплотнитель.
  • Если планируете активно использовать вездеходы — поменяйте приводные цепи или заранее купите запасные. «Родные» цепи тоже неплохие, но при жесткой эксплуатации запас прочности не помешает.

Цепи для вездеходов Тингер

В каждом вездеходе TINGER используются приводные цепи для передачи усилия от КПП на валы барабанов и колес. В некоторых моделях установлены два одинаковых вида, в других — до 10 однорядных, двухрядных и трехрядных цепей.

Цепь для Тингер Скаут

В SCOUT двигатель и КПП находятся сзади, а ведущий приводной барабан — впереди, поэтому для передачи крутящего момента используются две длинные приводные цепи, которые протянуты от вала КПП к ведомым звездам через весь корпус. В каждой — по 175 звеньев. Производитель использует шаг 19.05. Для замены подойдет цепь 12B-1 или DID 12B-1.

Цепь для Тингер Трак и Трак-2

В моделях TRACK используются две двойные приводные цепи. В первой версии разработчики предлагают два варианта конструкции: с ведомыми звездочками на 22 и 24 зуба или на 26 зубьев, поэтому в цепи может быть 59 или 61 звено, а длина 1,13 или 1,17 м. В TRACK-2 используется ведомая звезда на 32 зуба, но валы находятся ближе, поэтому длина каждой всего 0,82 м. Двойная конструкция обеспечивает надежное соединение, передачу большого крутящего момента без повреждений. Для замены в TINGER TRAK и TRAK-2 подойдут модели 12B-2 или DID 12B-2.

Цепь для Тингер Трак DID 12B-2

Цепь для Тингер Трак: DID 12B-2

Цепь для Тингер Трак Universal 12B-2

Цепь для Тингер Трак: Universal 12B-2

Цепи для Тингер Армор

В колесном вездеходе TINGER ARMOR используется цепной привод для каждого колеса. Для передачи крутящего момента от КПП на основной приводной вал — двойная роликовая цепь (для замены — 60-2, DID 60-2). Для привода передних колес — двухрядная 10B-2 или DID 10B-2. Для передачи на второй ряд и задние колеса — тройная 10B-3 или DID 10B-3. Четыре колеса в задней части приводятся в движение однорядными 60H-1. Для замены подойдут усиленные модели 12BH или DID 60HK.

Что советуют владельцы сделать в первую очередь после покупки вездехода Тингер
  • проверьте и протяните крепеж;
  • по необходимости долейте технические жидкости;
  • осмотрите корпус и защитные элементы;
  • купите необходимый инструмент, свечи, ремни, цепи.

Если планируете активно использовать вездеход и уезжать в труднопроходимые места, то лучше сразу установить качественные цепи и взять в дорогу комплект запасных — так машина будет всегда готова к испытаниям и не подведет даже в жестких условиях.