Цепи для японских почвофрез Yanmar и Kubota

Японские почвофрезы — надежное навесное оборудование для тракторов. Инструмент помогает обрабатывать сложный грунт: выравнивать, разрыхлять, культивировать. Японские почвофрезы Yanmar и Kubota часто попадают в Россию уже «с пробегом» — но и в этом случае техника служит безотказно. Но если владелец решает поменять цепь на почвофрезе — он может столкнуться с несколькими проблемами. Рассказываем подробнее о японских почвофрезах и цепях для них.

Как работают японские почвофрезы Yanmar и Kubota

Принцип работы японского оборудования такой же, как у других почвофрез:

  • Вал редуктора соединяется с валом отбора мощности трактора. Для этого корпус устанавливают на штатное место для навесного оборудования и закрепляют. Чаще всего используется универсальная трехточечная навеска.
  • Вал передает крутящий момент в редуктор, который соединен с ведущей звездой. Передача в японских почвофрезах расположена сбоку или посередине. Боковое расположение считается более удобным для обслуживания. В почвофрезах с цепью посередине возможна установка добавочных секций, которые увеличивают ширину обработки.
  • Цепь передает вращение на ведомую звездочку, которая установлена на шлицах вала с рабочими ножами.

В зависимости от типа грунта, почвофрезы могут работать на разной глубине и скоростях. В большинстве моделей предусмотрена установка дополнительного оборудования — например грядообразователя и пленкоукладчика.

Почему рвутся цепи на почвофрезе

Нарушение направления движения. Фреза должна работать только по ходу движения трактора. При движении задним ходом или во время поворотов фрезу нужно поднимать.

Слишком сильное растяжение. Детали звена постепенно изнашиваются, визуально это проявляется как растяжение. Когда удлинение достигнет максимального предела — цепь рвется.

Посторонние предметы. Обычно передача закрыта металлическим кожухом, поэтому грунт и камни не могут попасть в соединение. Но если частично разрушается натяжитель или откалываются зубья звезды — они могут вызвать заклинивание и разрушение звеньев.

Износ элементов цепи. Если цепь долго работает с превышением максимальных нагрузок, происходит усталостное разрушение пластин и валиков. При этом возможна пластическая деформация, изгиб, появление трещин на пластинах и валиках В некоторых моделях проблемным местом становятся ролики, которые не выдерживают нагрузки, деформируются и перестают вращаться.

Недостаток смазки. При работе без смазки металл нагревается, появляется коррозия. В таких условиях звенья быстро изнашиваются.

Как выполнять обслуживание цепи на почвофрезах Yanmar и Kubota

При эксплуатации нужно следить за уровнем масла в редукторе, контролировать состояние звеньев, растяжение. Если появилась сильная выработка на роликах, звенья заклинивают, передача слишком шумит, проскальзывает — цепь лучше поменять.

При обрыве цепь может повредить корпус картера — в этом случае отремонтировать оборудование будет гораздо дороже, чем вовремя купить цепь для почвофрезы и установить ее на место изношенной.

Как поменять цепь на почвофрезе

Если старая цепь порвалась, нужно убедиться, что в картере не осталось обломков. Для этого сливают масло, снимают крышки и очищают внутреннюю поверхность от посторонних предметов.

Если цепь осталась на звездах, можно использовать ее, чтобы протянуть новую. Для этого временно соединяют свободные концы, проворачивают звезды, вытягивают цепь. В этом случае установка занимает меньше времени.

Для установки с нуля в редуктор центрального типа придется протянуть конец под ведомой звездой и вытянуть на ведущую при помощи проволоки. В боковых передачах сборка происходит проще.

Какую цепь купить для почвофрезы Yanmar или Kubota

«Родные» японские цепи — очень качественные и служат довольно долго. На этой технике используются надежные модели с усиленными пластинами и четырехсторонней клепкой валика. Главный недостаток — иногда вместо них не получается установить изделие по стандарту ANSI:

  • Не совпадает шаг. Например, бывает шаг 22,225 мм — такую модель трудно найти в продаже.
  • Отличается диаметр ролика. Ролик не входит в зуб или остается слишком большой зазор. В обоих случаях передача не будет работать, как положено.
  • Другая ширина между внутренними пластинами. Звено не надевается на зуб или болтается на нем.

Иногда все эти отличия бывают сразу — тогда цепь не получается использовать со старыми звездами. Владельцу в этом случае приходится устанавливать новые звезды или приобретать оригинальную модель у производителя. В России такие цепи стоят слишком дорого, а если заказывать в Японии — придется долго ждать, пока товар доставят. Да и производители неохотно работают с штучными заказами.

Где купить цепь для японской почвофрезы

Компания «Приводные Цепи» — официальный дилер DID, японского производителя приводных цепей. В нашем каталоге есть цепи для почвофрез Yanmar, Kubota и других брендов. Это настоящие японские цепи — такие же (или даже лучше), как были установлены изначально в вашем оборудовании. Чтобы купить цепь или проконсультироваться с экспертом, позвоните по номеру +7 495 797-79-47 или отправьте заявку на почту info@privod-tsepi.ru — специалист поможет выбрать модель и оформить покупку.

Популярные цепи
Цепь 428, 118 звеньев, Patron HOBO 125

Цепь 428, 118 звеньев, для мотоцикла Patron HOBO 125

Подробнее о цепи
Цепь 520SX, 116 звеньев, Suzuki DL 250 V-Strom

Цепь 520SX, 116 звеньев, для мотоцикла Suzuki DL 250 V-Strom

Подробнее о цепи
DID 35 с креплениями типа SA

Цепь DID 35 с прямыми прикреплениями на одном боку

Подробнее о цепи