Погрузчик Komatsu FD30T-16: мачта, навесное оборудование и цепи

Komatsu FD30T-16 – это популярный вилочный погрузчик из Японии, который благодаря своим параметрам является востребованным для перемещения и подъема грузов на небольшие расстояния. Высокая надежность сборки и ремонтопригодность делают его конкурентоспособным на рынке вилочных погрузчиков.

Этот погрузчик относится к серии BX50 и обладает рядом преимуществ:

  • плавное трогание с места (погрузчик трогается плавно даже при повороте на месте);
  • легкий подъем груза (для подъема груза Komatsu FD30T-16 не нужно увеличивать обороты двигателя благодаря двойной системе насосов);
  • свободное руление на месте (маленький диаметр колеса с хорошей информативностью);
  • удобство работы (двойная «плавающая» конструкция, широкий пол и открытая подножка);
  • высокая безопасность работы (система определения присутствия оператора).

Применение погрузчика Komatsu FD30T-16

Погрузчик Komatsu FD30T-16 применяется для перемещения грузов как с пределах небольших и тесных помещений, например в торговых залах и на складах, так и для перемещения в пределах складских территорий, в портах, на вокзалах, где требуется перевозка груза от места хранения до транспорта с последующей перевозкой и наоборот.

Кроме перевозки погрузчик Komatsu FD30T-16 осуществляет подъем грузов до высоты 3 метров со стандартной двухсекционной мачтой. Это наиболее распространенная высота подъема грузов.

Мачта погрузчика и ее обслуживание

Главным рабочим элементом погрузчика является грузоподъемная мачта с вилами-держателями. Мачта может наклоняться вперед на 60, благодаря чему подцепляет груз, а также откланяться назад на 120, для удерживания груза при перевозке.

Вертикальный подъем осуществляется благодаря секционной конструкции мачты. У стандартной двухсекционной мачты погрузчика на внешней секции установлены гидравлические цилиндры, которые поднимают внутреннюю секцию с системой блоков. Через эти блоки проходят подъемные цепи, которые выдерживает большие нагрузки. В конструкции грузоподъемной мачты применяются приводные роликовые или грузовые пластинчатые цепи.

Непосредственно на погрузчике Komatsu FD30T-16 в базовой комплектации стоит роликовая цепь 100-1 производства D.I.D. Качественная японская цепь способна выдерживать высокие нагрузки.

Одним концом приводная или пластинчатая цепь закрепляется на внешней секции, а другим к каретке с вилами. В результате при подъеме секции с блоками посредством натяжения подъемных цепей происходит подъем каретки с вилами. Соответственно безопасность работы с грузами существенно зависит от надежности данных цепей.

Стандартная двухсекционная мачта на Komatsu FD30T-16

Стандартная двухсекционная мачта на Komatsu FD30T-16

Двухсекционная мачта со свободным ходом

Двухсекционная мачта со свободным ходом

На стандартной мачте погрузчика Komatsu FD30T-16 применяются приводные цепи DID 100-1, но если производилась замена подъемного оборудования, то могут стоять грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками, так как они способны выдерживать значительные нагрузки и превосходят другие виды цепей по этому показателю.

Стандартная приводная подъемная цепь DID 100-1 на Komatsu FD30T-16

Стандартная приводная подъемная цепь DID 100-1 на Komatsu FD30T-16

Пластинчатая грузоподъемная цепь на Komatsu FD30T-16

Пластинчатая грузоподъемная цепь на Komatsu FD30T-16

Чтобы исключить возможность чрезвычайных ситуация за состоянием грузоподъемных цепей необходимо следить и своевременно их заменять. Это позволить избежать человеческих травм, повреждений грузов и простоев в работе.

Периодичность замены грузоподъемных цепей, согласно инструкции по эксплуатации погрузчика Komatsu FD30T-16, составляет 2 – 4 года.

Периодичность осмотра и технического обслуживания подъемного устройства

Наименование операции обслуживания Периодичность проверок и техобслуживания (в моточасах) Периодичность замены (в месяцах)
Перед началом работы Каждые две недели
(100 ч)
Каждый месяц
(200 ч)
Каждые 3 месяца
(600 ч)
Каждые 6 месяцев
(1200 ч)
Каждый год
(2400 ч)
Работоспособность оборудования 0   0 0 0 0  
Вилы  
Проверка на наличие деформаций, трещин и повреждений вил и стопора вил 0   0 0 0 0  
Проверка на наличие трещин в нижней части вил           0  
Проверка проседания и отклонения вил     0 0 0 0  
Грузоподъемная мачта  
Проверка на наличие деформаций, трещин, износа и повреждений мачты 0   0 0 0 0  
Проверка на наличие люфта ролика мачты     0 0 0 0  
Проверка на износ и повреждения опоры мачты           0  
Проверка на наличие трещин и повреждений вала ролика           0  
Грузоподъемная цепь 24 - 48
Смазка цепи   0       0  
Проверка на наличие деформаций, коррозии, смазки и повреждений цепи и шкива подъемной цепи     0 0 0 0  
Проверка на наличие люфта подшипника шкива цепи     0 0 0 0  
Проверка на наличие деформации, коррозии, смазки и повреждения болта крепления подъемной цепи     0 0 0 0  
Контроль натяжения и растяжения цепи 0   0 0 0 0  
Проверка удлинения цепи   0     0 0  
Проверка на наличие повреждения и трещин спинки вил 0            

Технические характеристики погрузчика Komatsu FD30T-16

  • Привод – дизельный
  • Коробка передач – автоматическая
  • Общая масса погрузчика – 4310 кг
  • Грузоподъёмность погрузчика – 3000 кг
  • Нагрузка на переднюю ось – 6430 кг
  • Нагрузка на заднюю ось – 880 кг
  • Центр загрузки – 500 мм
  • Расстояние между передними колесами и спинкой вил – 490 мм
  • Объем колесной базы – 1700 мм
  • Передняя колея – 1005 мм
  • Задняя колея – 965 мм
  • Колесная формула – 2/2
  • Двухсекционная мачта – да
  • Угол наклона вперед – 6 градусов
  • Угол наклона назад – 12 градусов
  • Высота мачты – 2070 мм
  • Высота поднятой мачты – 4275 мм
  • Высота подъема вил – 3000 мм
  • Свободный ход вил – 160 мм
  • Высота погрузчика с защитной крышей – 2090 мм
  • Длина вместе с вилами – 3775 мм
  • Длина до спинки вил – 2705 мм
  • Ширина по шинам – 1235 мм
  • Длина вил – 1070 мм
  • Толщина вил – 44 мм
  • Ширина вил – 122 мм
  • Класс каретки вил – Класс 3
  • Ширина каретки вил – 1060 мм
  • Клиренс под мачтой – 135 мм
  • Клиренс у центра колесной базы – 185 мм
  • Ширина радиуса разворота – 2370 мм
  • Скорость движения погрузчика – 19 км/час
  • Скорость подъема вил – 520 мм/с
  • Скорость опускания вил – 420 мм/с
  • Тяговое усилие с грузом – 18 кН
  • Преодолеваемый подъем – 25%
  • Двигатель – Komatsu 4D94E
  • Рабочий объем двигателя – 3052 см. куб.
  • Цилиндры – 4 шт
  • Обороты – 2450 об/мин
  • Мощность двигателя – 46х2450 кВт
  • Крутящий момент – 186х1800 Н/м
  • Вместимость топливного бака – 58 литров
  • Параметры аккумуляторной батареи – 12 В; 64 Ач
  • Рабочее давление – 180 бар.

Навесное оборудование для погрузчика Komatsu FD30T-16

Кроме стандартной грузоподъемной мачты на Komatsu FD30T-16 можно поставить мачту со специальным свободным ходом или трехсекционную мачту, что позволит поднимать груз на большую высоту.

Но кроме стандартного грузоподъемного оборудования на погрузчик можно устанавливать специальное навесное оборудование.

- Каретка свободного перемещения – это особый вид каретки с вилами, на которой имеются гидравлические цилиндры, позволяющие смещать вилы в стороны. Благодаря этому повышается точность позиционирования груза и снижается необходимость лишних передвижений погрузчика.

- Бочковой захват – удобное средство дополнительной фиксации бочкообразных грузов, которое устанавливается на стандартные вилы.

- Позиционер вил – устройство, позволяющее управлять шириной раскрытия вил в автоматическом режиме.

- Сталкиватель груза – устройство, позволяющее сталкивать груз в бок, чтобы освободить пространство для погрузки очередного груза.

- Поворотный отвал – устройство для уборки территории от снега, мусора или сыпучих элементов, оно превращает погрузчик в очистительную технику, делая его более универсальным для складских территории.

На стандартной мачте погрузчика Komatsu FD30T-16 применяются приводные цепи DID 100-1, но если производилась замена подъемного оборудования, то могут стоять грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками, так как они способны выдерживать значительные нагрузки и превосходят другие виды цепей по этому показателю.

Навесное оборудование на Komatsu FD30T-16

Навесное оборудование на Komatsu FD30T-16

Кроме перечисленного прицепного оборудования существует огромное количество другого: крановая стрела, ковш, стабилизатор, штырь и так далее, которые можно навесить на погрузчик Komatsu FD30T-16.

Качество любой техники доказываются ее популярностью. И погрузчики Komatsu относятся к этой категории. Но надежность и безопасность эксплуатации зависят от технического обслуживания. Если подъемная цепь подлежит замене, то она должна своевременно заменяться. Подобрать приводные или пластинчатые цепи можно в нашем каталоге цепей.
Популярные цепи
DID 100-1

Цепь DID 100-1 ANSI

Подробнее о цепи
DID 100

Цепь DID 100 ASA

Подробнее о цепи