Замена приводной цепи на станках

Замена приводной цепи на станках, конвейерах и другом промышленном оборудовании

При замене приводной цепи на промышленном оборудовании нужно соблюдать пять важных правил:

  1. Следить за признаками износа и не дожидаться, пока звенья порвутся и авария вызовет сбои в работе оборудования.
  2. Менять цепь и звезды одновременно, комплектом.
  3. Соблюдать технологию замены.
  4. Обеспечивать необходимое натяжение.
  5. Использовать качественную цепь.

Если соблюдать эти правила, новая цепь для станка, сельскохозяйственной, лесозаготовительной техники и другого оборудования служит долго и не доставляет хлопот. Рассказываем подробнее о признаках износа, как происходит замена цепи на промышленном оборудовании и какие модели лучше использовать.

Когда нужна замена цепи: признаки износа

При правильной эксплуатации критический износ можно отследить, чтобы вовремя выполнить замену, избежать поломки и простоя оборудования. Скорость износа увеличивает неправильное натяжение, превышение максимальной нагрузки, рывки, недостаточное количество смазки и выбор неподходящей для конкретных условий модели.

Первые признаки износа:

  • Повышение уровня шума и появление посторонних звуков. Звук работы передачи меняется, когда цепь растягивается и стачиваются зубья на звездах. Ролики заходят на зубья неровно, появляется шум. Уровень шума может увеличиться из-за слишком слабого или сильного натяжения, нарушения технологии смазки или когда в передачу попадают посторонние предметы.
  • Коррозия. Следы ржавчины на боковых пластинах не страшны, но если коррозия распространяется на трущиеся части шарнира — это может привести к преждевременному износу. Коррозия также может вызывать повышение шума и заклинивание звеньев.
  • Проскальзывание. Происходит, когда цепь растянута до предела или сильно повреждены зубья звездочек.
  • Вибрация. Появляется из-за слабой натяжки или неравномерного растяжения участков. Если причина в неравномерном удлинении — цепь нужно срочно заменить.
  • Заклинивание. Звенья поворачиваются с трудом, когда внутрь шарнира попадает грязь, продукты износа или ржавчина. Вторая причина — деформация валика.
  • Внешние повреждения. Если при осмотре видны трещины на пластинах, деформации и другие повреждения — пришло время замены.

Диагностика

При эксплуатации и обслуживании нужно ориентироваться не на средний срок службы, а на состояние деталей. Если замечены следы износа — проводится осмотр и диагностика передачи:

  • Проверка удлинения. Увеличение длины происходит из-за износа валика и втулки. Когда удлинение дойдет до предела, лучше не подтягивать цепь, а сразу установить новую. Удлинение может быть неравномерным, поэтому лучше проверить размер на нескольких участках. Как контролировать длину читайте в этой инструкции.
  • Оценка внешнего состояния. При осмотре нужно обращать внимание на коррозию, трещины, деформацию боковых пластин, заусенцы, степень износа звезд.
  • Контроль подвижности звеньев. Если звенья поворачиваются с трудом, можно попробовать их промыть. Если это не помогает — внутри образовалась ржавчина или деформирован валик.

Если цепь качественная, она рвется только при существенном превышении нагрузки. В остальных случаях достаточно следить за состоянием, вовремя проводить обслуживание и замену.

Цепь и звезды лучше менять одновременно

Поверхности зубьев входят в соприкосновение чаще роликов, поэтому изнашиваются быстрее. Если на изношенные звездочки поставить новую цепь — ролики будут попадать на зубья неточно и быстрее износятся. Единственное исключение — если была установлена некачественная цепь, которая быстро растянулась. В этом случае можно использовать старые звезды.

Инструкция по замене цепи

  • Зафиксируйте звезды и ослабьте крепеж. Отведите натяжитель и другие детали передачи, которые касаются подвижной части.
  • Расцепите замок или разрежьте звено. Если есть возможность разобрать передачу без разъединения — снимите цепь целиком.
  • Демонтируйте старые звезды, промойте посадочные места и другие детали, подготовьте механизм к установке новых элементов.
  • Установите и закрепите звезды.
  • Поставьте цепь и соберите соединительное звено. Для этого нужно вставить валики во втулки, надеть боковую пластину и зафиксировать клипсой или штифтами.
  • Проверьте подвижность звена. Поворот должен быть таким же легким, как на остальных участках.
  • Установите натяжители и другие детали, необходимые для нормальной работы передачи.
  • Проведите пробный запуск, проверьте соосность, проконтролируйте, чтобы ролики проходили точно по оси зубьев, боковые пластины не касались звезд. Если все в порядке — передача готова к эксплуатации.

Нужно ли смазывать новую цепь

Если в конструкции используется автоматическая система смазки, дополнительно смазывать передачу не нужно. Если смазка выполняется вручную, а механизм работает в условиях высокого содержания пыли — перед запуском нужно удалить лишнее заводское масло с поверхности, чтобы не налипала грязь и песок.

Какую купить цепь для оборудования

Чтобы передача дольше работала, нужно устанавливать качественные цепи. Надежные приводные цепи производят по стандартам ISO 606 (DIN 8188/8187) и ANSI B29.1/ASA. Нормы отличаются от ГОСТ 13568-97 — в них заложен больший ресурс, увеличенный предел прочности. Такие цепи лучше выдерживают нагрузки, рывки.

Если передача работает в особых условиях — лучше использовать специальные модели: с повышенной устойчивостью к коррозии, полыми валиками, усиленной конструкцией. В нашем каталоге можно найти любые модификации цепей D.I.D (Япония), Choho и Universal (Китай). Если нужна консультация по выбору — позвоните по номеру +7 495 797-79-47 или отправьте запрос на электронную почту info@privod-tsepi.ru.

Популярные цепи
Цепь 428HS, 110 звеньев, Kayo BASIC YX125

Цепь 428HS, 110 звеньев, для мотоцикла Kayo BASIC YX125

Подробнее о цепи
Цепь П-31,75-400-2-4

Пластинчатая цепь П-31,75-400-2-4 по ГОСТ 23540-79

Подробнее о цепи
DID AL 1044

Пластинчатая цепь DID AL 1044

Подробнее о цепи