Сервис

Сервис и обслуживание цепей - Основные правила ухода за цепями и их содержания в исправном состоянии
Как часто нужно смазывать цепь

Смазка цепи — обязательное условие нормальной работы передачи. Но условия эксплуатации отличаются, поэтому используют разные технологии нанесения смазочного материала, составы и периодичность обслуживания. Рассказываем, как часто нужно смазывать цепь и как увеличить срок службы передачи.

Зачем нужна смазка цепи:

  • Защищает от ржавчины. Без масляной пленки на поверхностях быстро образуется коррозия, которая делает поверхность шершавой и ускоряет износ.
  • Уменьшает трение. Если смазочного материала достаточно, передача работает плавно, валики и втулки меньше изнашиваются.
  • Снижает нагрев. Если в цепи мало смазки, соединения нагреваются, меняются зазоры, появляются проблемы в работе передачи.
Кончилась смазка

Если на цепи появились признаки дефицита масла — нужно срочно принимать меры. Без достаточного количества смазки цепи долго не работают: перегреваются, быстро изнашиваются, растягиваются, заклинивают, рвутся. Есть несколько признаков недостатка смазочного материала. Рассказываем, как работает смазка и что делать, если цепь работала без масла.

В обычных условиях цепь можно не смазывать снаружи — масляная пленка нужна только на трущихся поверхностях. Масло на пластинах и роликах может только навредить: на него быстро прилипает грязь и пыль, которые ускоряют износ и забиваются в зазоры между роликами и втулками.

Задача смазки — создание масляной пленки на трущихся поверхностях. Пленка должна сохраняться при любых режимах работы передачи: на высоких скоростях, под нагрузкой, при нагреве и охлаждении.

Первоначальное удлинение цепи

Новая цепь в рабочих условиях может быстро растянуться — и это не всегда связано с дефектами или низким качеством. Первоначальное удлинение — нормальный этап эксплуатации, который есть у всех приводных цепей. В статье рассказываем, почему происходит начальное удлинение, как его избежать и почему некоторые цепи не растягиваются. При первоначальном растяжении цепей звенья встают на место. Приработка деталей — вторая причина начального удлинения. Звенья под нагрузкой немного деформируются, края валиков изгибаются, упираются в фаски втулок.

Растянулась цепь

Один из самых популярных вопросов владельцев техники с цепными передачами — при каком удлинении цепи ее пора менять. Увеличение длины ухудшает работу механизма: становится больше провисание, зубья не попадают на ролики, звенья проскальзывают. В таком режиме появляются вибрации, детали нагреваются, звенья изнашиваются еще быстрее. В статье расскажем о видах и признаках растяжения цепи, почему увеличивается длина и как этого избежать.

Цепь растягивается по-разному в нормальных и критических условиях

Все цепи в процессе работы растягиваются, но если режимы не нарушены — звенья восстанавливают исходную форму, общая длина практически не меняется. Бывает три вида удлинения